Английский | Американский | Арабский | Белорусский | Болгарский | Испанский | Китайский
Немецкий | Польский | Португальский | Словацкий | Французский
Russian for foreigners | Ukrainian for foreigners

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КУРСЫ ДЛЯ СЕБЯ



Курсов много, а я – один. Прямо пойдешь – на бабло попадешь, налево пойдешь – фуфло найдешь, направо пойдешь – в коммуникатив попадешь. Лучше уж я свои создам!



Девяносто-девять процентов решения проблемы выбора курсов – в определении того, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. Как это ни странно, ответ на данный вопрос вовсе не очевиден. Т.к. люди ходят на Разные Курсы по Разным поводам. Например:
1. Учить Язык.
2. Выучить Язык.
3. Приятно провести время.
4. Приятно провести время без последствий.
5. По другим поводам.


Т.е. если вы поймете КАКИЕ курсы ВАМ нужны, вам будет их ГОРАЗДО легче найти.

Определитесь для себя какие критерии/параметры вы будете принимать во внимание, также подумайте о ВЕСЕ каждого критерия/параметра. Вот вам их несколько, для примера:

1. Отзывы Друзей/Знакомых, Интернета

2. Расположение

3. Цена

4. Удобный для вас график занятий.

5. Оборудованные классы, современный офис (и прочие «удобства для тела»)

6. Авторско-Уникальная и/или Эффективная Методика Преподавания

7. Квалифицированные преподаватели.

8. Количество Человек в Группе.

9. Наличие Носителей Языка.

10. Наличие на Курсах дополнительных услуг, и просто внеклассной жизни.

11. Насколько Курсы Идейные, «Атмосферные», Дружелюбные, Эмоциональные, Семейные и т.д.

12. Насколько Курсы Стильные и Солидные. И вообще ни какие они не Курсы а самая настоящая ШКОЛА.

13. Вам директор понравился.:-)

14. Насколько Курсы скромны.


И в зависимости от того, что вы поставите во главу угла, и того, что вам расскажут САМИ Курсы (+что вы испытаете на собственном опыте посещения сего заведения) ТО И ВЫБИРАЙТЕ.

Также хочу поделиться с вами информацией о Подводных камнях выбора по этим параметрам.

  • 1. Отзывы Друзей/Знакомых, Интернета

  • Иногда отзывы не имеют никакого значения. Т.к. они описывают опыт ДРУГИХ людей, с другими возможностями, запросами и вообще в другой СИТУАЦИИ. Т.е. их опыт у вам может и НЕ ПОВТОРИТЬСЯ. (Хотя может и повториться:-)). Тем более, что с тех пор могло пройти УЙМА времени и на Курсах могло уже ВСЕ СТО РАЗ ПОМЕНЯТЬСЯ. Как в хорошую так и в плохую сторону. Даже большие и брэндовые школы подвержены Энтропии. Beware!
    Хотя на отзывы конечно же стоит обращать внимание, особенно если они показывают ТЕНДЕНЦИЮ.


  • 2. Расположение

  • Здесь особых подводных камней я не вижу (разве что ухабины на дорогах по пути к месторасположению:-)). Выбирайте ГДЕ ВАМ УДОБНО. Ради хороших Курсов не обидно и ПОЕЗДИТЬ.
    Вообще по расположению все Курсы делятся на две категории: те, которые стремятся быть вам доступными и те, которые хотят подальше от вас спрятаться. Выбирайте тех, кто больше вам по душе.

  • 3. Цена

  • Тут просто советы:
    1. ВСЕГДА обращайте внимание не только на Абсолютную Стоимость но и на Относительную – Стоимость Часа Занятий (60 мин).
    2. ВСЕГДА внимательно изучайте Финансовые Правила Курсов (особенно систему пересчета пропусков и правила возврата денег!)
    3. ВСЕГДА спрашивайте о повышении Цен – когда были, когда будут, как от них можно защищаться и т.д.
    4. Не забывайте интересовать скидками. Сезонными, одноразовыми, постоянными, автоматическими и т.д.

    А в остальном – как вам нравиться. Лишь бы ТОЛК БЫЛ.:)

  • 4. Удобный для вас график занятий.

  • Тут вы сам (сама:-)) себе Босс, Хозяин и Барин. Ну или Ваш Босс вам Хозяин и Барин.:)
    Только пару замечаний.
    Чем чаще занимаетесь - тем лучше. И чем чаще делаете домашку – тем еще лучше. Поэтому если вам предлагают заниматься Три раза в неделю, не отказывайтесь — это они не со зла, а от желанию помочь.

    ВАЖНО! Если у вас плавающий и резко ныряющий график, НЕ ИДИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ В ГРУППУ. Даже если там уже плавают ваши коллеги с такими же графиками. Толку будет мало. Проклянете Курсы за их неэффективность («только деньги зря потратил»). Ибо языком надо заниматься РЕГУЛЯРНО, и чем меньше пропусков и чем они короче – тем ЛУЧШЕ.
    В вашем случае вам помогут ТОЛЬКО Индивидуальные занятия – даже если все равно пропустите занятия, то хотя бы НЕ ПРОПУСТИТЕ МАТЕРИАЛ. (Курс без вас никуда не пойдет).

  • 5. Оборудованные классы, современный офис (и прочие «удобства для тела»)

  • Тут главное не бросаться в крайности и не выбирать «дыру» и «клоповник» или «Премиум-Люкс-Эксклюзив-VIP-Аппартаменты». Почему «дыру» не надо – думаю понятно. (Хотя «с милым и в шалаше – РАЙ»). А вот с Премиум-классом будьте осторожны, потому как за внешней изысканностью может скрываться внутренняя пустота.
    Т.е. От Курсов здесь только ОДНО ОБОЛОЧКА платиново-бриллиантовая, которой они попытались скрыть свою ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СКУДОСТЬ. Если это так – БЕГИТЕ оттуда. Если только ноги у вас не платиновые, а ручки не в бриллиантах.:)
    Но это конечно же не правило, просто «бывает так в жизни».

  • 6. Авторско-Уникальная и/или Эффективная Методика Преподавания

  • Это САМОЕ СЛОЖНОЕ. Ибо нет на рынке ничего более ОБМАНЧИВОГО и СПЕКУЛЯТИВНО-МАНИПУЛЯТИВНОГО, чем МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, вернее то, как Курсы преподносят ее своим клиентам.
    Методика на Щите и Знамени всех Курсов – то ли они преподают по «Оксфордским методикам, найденным в Кумранских Рекописях» то ли по Супер-Эффективной методике, разработанной ГЕНИАЛЬНЫМ Директором этих Курсов, то ли просто по «Уникальной Современной КОММУНИКАТИВНОЙ Методике под названием «НЕ КАК В ШКОЛЕ».

    И дело даже не в том, что то, что Курсы говорят, это обязательно ВРАКИ. Нет, они САМИ частенько верят в свою Исключительность и Мессианство. И даже местами могут соответствовать своим обещаниям и гарантиям. Дело в том, что методика преподавания – это СУТЬ ПРОФЕССИИ преподавателя, это ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ знания и навыки и соотвественно разобраться во всем этом (а значит и отличить НАСТОЯЩУЮ АВТОРСКУЮ МЕТОДИКУ от подделки) простому обывателю НЕРЕАЛЬНО.

    Вот и пользуются этим Курсы, воруя друг у друга методики, и их называния. Да, да, очень часто за методикой ничего особенного не стоит — простое красиво-названное ИНТУИТИВНОЕ преподавание, без понимания преподавателем ЗАЧЕМ надо делать именно это упражнение и именно сейчас. Т.е. такое преподавание, на которое способен практически ЛЮБОЙ добросовестный и энергичный ЗНАТОК ЯЗЫКА. Т.к. все, что здесь надо иметь, это относительно хорошее знание языка+Учебник или Программа обучения+Желание преподавать. А это что угодно, но не КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ преподавание. (что не мешает ему быть ХОРОШИМ:-), но в любом случае оно не «СУПЕР-СОВРЕМЕННАЯ-КОММУНИКАТИВНАЯ методическая разработка», и значит вас дезинформируют.).

    Если же все-таки вас пытаются убедить, что «Других таких как они нет на всем белом свете», то может быть оно так и есть, проверьте:

    1. Попросите их подробно описать/объяснить суть и принципы своей методики, а также конкретные ТЕХНИКИ (т.е. действия учителя/студента), которые выделяют ее среди других.

    2. ВСЕГДА обращайте внимание на разницу между словами ОТЛИЧИЕ и ХАРАКТЕРИСТИКА. К сожалению Курсы пользутся данными словами взаимозаменяемо. Хотя на самом деле Отличительные особенности являются Характеристикой, а вот сама Характеристика (описание Курсов и их Методики) абсолютно не обязательно будет ОТЛИЧАТЬ (выделять) данные Курсы из среды себе-подобных.

    3. Поинтересуйтесь результатами, к которым приводит следование сей инновации, а также срокам их достижения и главное: КАКОВ ВАШ ВКЛАД в этот результат? Т.е. КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ – вы или МЕТОДИКА? Если Методика обо всем позаботиться, БЕГИТЕ ОТ НЕЕ.
    Ибо это не методика а МАГИЯ. Вы попали к Шаманам, здесь людей не учат а ЕДЯТ! Ибо настоящая методика это та, которая ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШИХ УСИЛИЙ (и немалых), а не ЗАМЕНЯЕТ ИХ.

    4. Спросите есть ли у вас время познакомиться с этой Методикой, чтобы понять (не платя сразу за весь курс или уровень) и когда вы увидите «первые ростки знаний», выращенные Методикой.

    5. И последнее: как будут оцениваться результаты, и что произойдет (кто будет виноват), если они не будут достигнуты.

  • 7. Квалифицированные преподаватели.


  • Квалифицированный преподаватель (КП) – это преподатель, который БЫЛ НАУЧЕН СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, т.е. он ПРОФЕССИОНАЛ.
    (А если он преподает на курсах по британским учебникам, значит он должен быть научен делать именно это – а в наших ВУЗах, если вы не знаете, такому не учат:-), поэтому его Высшее Образование никак особо не влияет на его Квалификацию в рамках работы на Курсах).

    То ли из умных книг, то ли из Семинаров-тренингов, то ли из уст более опытного преподавателя, но КВАЛИФИЦИАРОВАННЫЙ ПРЕПОД ДОЛЖЕН БЫТЬ НАУЧЕН тому, ЧТО и КАК НАДО преподавать, а главное: ПОЧЕМУ надо делать именно это и именно сейчас, и что произойдет, если он сейчас этого делать не будет, а просто почитает эту статью.:-) Т.е. КП преподает в т.ч. на основании ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ от других КП, а не «как Бог на душу положит» или «как там в учебнике написано» или же «что там мой гений мне сегодня подскажет».

    Профессионал (он же квалифицированный преподаватель) также знает поднаготную своей работы и может предсказать последствия своих действий.

    Профессионала определяют прежде всего такие же как он Профессионалы. Здесь Глас Народа объективно судить просто не в состоянии. Ибо многого не знает и выбирает ТО, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ! Т.е. Преподавателя-приятного/интересного-человека, Препода-у-которого-интересные-занятия, Тичера-с-которым-он-чувствует-прогресс и т.д.

    Кстати результат обучения это в большей степени ПРОДУКТ УСИЛИЙ СТУДЕНТА. И он напрямую с квалификацией преподавателя не связан. (Связан но не напрямую. – Иногда просто ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ Личность, строгая и организованная способна выжать из конкретного студента больше Результата, чем самый Талантливый и Профессиональный Преподаватель.)

    Вобщем все это я вам рассказал (по секрету) чтоб вы знали. Потому что очень часто, как я уже сказал, под термином «Квалифицированный преподаватель» неверно подразумевается «Хороший преподаватель». И надо помнить, что Первое – штука объективная, второе – сугубо субъективное (абсолютно любой препод может быть хорошим ЕСЛИ ДРУГОГО НЕТ:-)).
    Ну а выбирать вам. Смотря, например, на:

    1. Строгость преподавателя.

    2. Его умение ответить на любой ваш вопрос. И доступно объяснить в чем вы неправы.:-)

    3. Его приятность и «располагательность-к-себе» как к личности.

    4. То насколько веселая, дружеская и юморная атмосфера на его занятиях.

    5. Эффективность и результативность его занятий.

    6. Его квалификацию.

    7. И т.д.

    !!!!И еще в Преподавателе в миллионы раз важнее КТО ОН (она), чем то, ЧТО он(а) знает и/или умеет делать.

  • 8. Количество Человек в Группе.


  • Если вы любите общение, живость, энергию и групповую динамику, лучше идти в группы от 5-6 человек и больше.
    Если препочитаете скурпулезность, методичность и побольше внимания преподавателя к вам и вашим «тараканам»:-) - в группы до 4-х человек.
    Не советую заниматься в группах с более чем 12 студентами. (Даже 11 - многовато).
    Т.е. для студента идеальная (золотосерединная) группа состоит из 6 человек. А для преподавателя – из 8 студентов.
    Из преимуществ группового обучения (от 5 человек) я бы выделил именно энергетически-общенчески-мотивационную составляющую – т.е. здесь заниматься ЛЕГЧЕ ибо больше эмоциональной поддержки/подпитки от разнообразия деятельности и от самих людей.
    Что до малых групп (до 4-х человек) – они прежде всего для самомотивирующихся студентов, у которых «мотор внутри» и им никто не нужен только разве что Тичер, который НЕ ОСТАВИТ НИ ОДНОГО ВОПРОСА и ДЕТАЛИ без внимания и объяснения.

  • 9. Наличие Носителей Языка.

  • Dear English (British and American) Native-Speakers, I respect you and everything, you are cool people and all, but I have to admit that in 99% of cases you, as ELT’s, SUCK. Irrevocably. But then again you are GREAT as Speaking-Practice-Dummies. (There are exceptions here but they remain to be exceptions.)

    Я был понятен? Еще раз и по-прусски. Носителю ОЧЕНЬ ТРУДНО научиться видеть английский язык каким мы его видим – ИНОСТРАННЫМ. Им сложно (не невозможно, но СЛОЖНО, а мотивации у них…..очень мало) выучить Английскую Грамматику и ответы на все эти различные наши «А ПОЧЕМУ ТАК? А ЧТО ЕСЛИ…?». Они знают КАК, и им ВСЕ РАВНО почему это так ибо им этого достаточно, а о других они думать не привыкли…:-) шучу. (Кстати, мы, как носители своего Родного Языка, недалеко от них ушли.)

    Вобщем вывод такой: НОСИТЕЛИ ЯЗЫКА, очень часто, ПЛОХИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ и должны быть использованы исключительно для устной практики. Вам никто так не объяснит грамматику и не поможет с развитием навыков речи как НАШ ЧЕЛОВЕК, который ЧЕРЕЗ ВСЕ ЭТО ПРОШЕЛ САМ!

    Еcли на курсах НОСИТЕЛИ ПРЕПОДАЮТ, то это только может показаться, что это хорошо ибо вы рискуете просто КЛАССНО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ в КОМПАНИИ МИЛЫХ АМЕРИКОЗОВ (-КОЗА) и НИ ЧЕМУ КОНКРЕТНО НЕ НАУЧИТЬСЯ. Вот почему некоторые курсы ПРИНЦИПИАЛЬНО с носителями не работают – понтов (или пантов?:)) у них (носителей) много, а преподают – век потом не отмоешься.
    Если же они там «шоп-народу-не-скушно-было», т.е. как Визитеры занятий, то это ОЧЕНЬ даже неплохо. Знают они мало, но говорить умеют. Пользуйтесь этим.

    Ну а если вдруг вы найдете НАСТОЯЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-НОСИТЕЛЯ-ЯЗЫКА, БЕРИТЕ СРАЗУ 10 таких и не забудьте скинуть мне его (их) телефончик(и):-).

  • 10. Наличие на Курсах дополнительных услуг, и просто внеклассной жизни.

  • У любых уважающих себя взрослых Курсов должна быть Внеклассная Жизнь (хотя бы раз в неделю). Хотя бы на Разговорном и Дискуссионном Спикинг-Клабе. Ну и конечно Пати + вылазки всякие.
    Если нет, значит Курсы очень старые и им это уже не надо.
    Хотя поучиться у них есть чему – ибо все это у них наверняка когда-то было.

    Что до Доп.услуг, то понятно, что Курсы, которые предлагают «и это, и это, и то, но задорого» предпочтительнее Курсов у которых из продуктов только «Кефир-Вчерашний».

    Хотя если вы непритязательны, и вам нужны ТОЛЬКО хорошие уроки по английскому, то КАКАЯ ВАМ РАЗНИЦА, что ЕЩЕ умеют делать эти Курсы и какие ЕЩЕ курсы есть на этих КУРСАХ – макраме, карате или Ландшафт-дизайна.

    С другой стороны, заниматься на «Многопрофильниках» даже как-то опасно – могут с заменами что-то напутать и вместо английского занятия получите урок по эротическому массажу. (Причем массажировать будут вас).

  • 11.Насколько Курсы Идейные, «Атмосферные», Дружелюбные, Эмоциональные, Семейные и т.д.

    12. Насколько Курсы Стильные и Солидные. И никакие они не Курсы а самая настоящая ШКОЛА.


  • Объединю эти два пункта – и так вон сколько накатал инфы, не знаю как и осилите столько.
    Буду краток. Если вы школьник или студент (по факту и/или в душе) или домохозяйка – ВАМ в «Атмосферные» Курсы.
    Если же Вы бизнесмен и/или любите во всем Цель и Результат, т.е. во всем имеете ПРАКТИЧЕСКИЙ подход и при этом вам важно ассоциировать себя с чем-то в т.ч. ВНЕШНЕ привлекательным и стОящим – Вам в Школу.

    Но опять-таки it's UP TO YOU!

    Я бы ВСЕГДА отдавал предпочтение ИДЕЙНЫМ курсам. Т.е. тем, которые помимо КАЧЕСТВА, РЕЗУЛЬТАТА и ВЫГОДЫ преследуют и некие АБСТРАКТНЫЕ ЦЕЛИ, некие ИДЕИ.

  • 13. Вам директор понравился.

  • Директор это важно, но каким бы он не был……семи пядей, работать ему приходиться с простыми смертными тичерами. А зачастую еще и молодыми простыми смертными тичерами. А они, хоть и стараются, но все равно не могут воплотить в жизнь все гениальные директорские задумки – то, что он (она) сам легко делает. И Курсы получаются ХУЖЕ чем их Директор. Be careful.

  • 14. Насколько Курсы скромны.

  • Это АБСОЛЮТНО САМЫЙ ВАЖНЫЙ критерий. К сожалению про него часто забывают. Чем меньше Курсы говорят (хорошего о себе), тем выше шансы, что они заполняют это молчание своими ДЕЛАМИ.
    В любом случае, скромность ВСЕГДА К ЛИЦУ. Даже тем Курсам, которые его или уже потеряли или еще не приобрели.

    С другой стороны молчание а-ля «нам все равно выберете вы нас или нет» суть высокомерный снобизм – и по такой роже бить надо.

    Но чтобы любить скромность и выбирать скромность, самому надо быть СКРОМНЕЕ! Вы готовы пойти на такие жертвы?:)


    Удачи. И не ошибитесь в выборе!


    © «Mayak.org»